80-летние девчонки


Я одела наушники , чтобы лучше слышать звук. Мне захотелось, чтобы никто, даже мебель не слышали прекрасного голоса Сесилии Бартоли, кроме меня. Мне хотелось еще больше интимности. Вечерами я одна. Непривычно. Вынужденно. Все, с кем я хотела встретиться, не смогли. Из 5 вечеров это 4, который я провожу в полном одиночестве, иногда иду гулять и одна пью стаканчик чего- нибудь.
- к тебе не пристают? - каждое утро спрашивает меня Рина . 
- нет. Я сажусь в сторонке, за углом. Меня никто не видит, только,  может быть, когда я ухожу. 
Даже телефонные разговоры не клеются. Я отключила функцию "позвони Лиле в Израиль как обычно" за ненадобностью . Кроме парня из службы замены ковра на Белинского, мне никто не звонит. Никому не рассказываю о художниках, перенесших рак ради своего творчества , о знакомом Рины из настоящего списка Шиндлера, о любви до гроба, о любви, которая тяготит, когда возлюбленный ушел в мир иной, а она не знает куда ее , куда.. Кому.. Кроме как ему.. 
Мы сидели за накрытым столом семь часов, с утра и до вечера, в доме Шошанны. Есть у нас чудесная фотография, сделанная Лешей Костроминым, на которой Наташа, Шошанна, Рина и я. Я обнимаю Рину так, будто никому ее не отдам , а она прижалась ко мне будто девчонка лет десяти . В доме у Шошанны чудесно, на стенах работы ее недавно умершего мужа, на фоне которых Шошанна выглядит особенно хорошо. 
Я рассказывала им свои истории, а они мне про своих мужей, одних единственных на всю жизнь с первого взгляда и до конца. Мы много говорили об искусстве , о любви Марты к своему Мужу , моему любимчику Эрику Хокинсу, который оставил Марту и ушел к другой женщине музыканту, которая после смерти Эрика написала книгу о его технике, которую я читала, а они не читали , но знали то, что не попадает в книги, а остается в жизни и исчезает, когда люди умирают. Мы говорили о Джоне Кейдже и о Мерсе Каннингеме и о их гениальности. 
- Хосе Лимон приучил меня лежать , подняв ноги вверх,- сказала мне на днях Рина, когда я спустилась на второй этаж и застала ее лежа на диване с поднятыми вверх ногами. - с тех пор я лежу так каждый день. 
"С тех пор "- это лет 60 по моим подсчетам!! 

Мы пили вино, я выпила больше ,так как не считаю калорий . А они считают ! Мои любимые королевны.



Если даже дерево, прикованное корнями к земле, может стать свидетелем чудес и ненастий, что уж говорить о человеке

пойду на кухню, тихо- тихо спущусь по скрипучим ступеням, чтобы не тревожить Рину и Ури , и под прекрасный голос Сесилии съем приличный кусочек израильской халвы из тхины. 




Имя художника : Рувен Берман Кадим
Reuven Berman Kadim


Комментарии

Популярные сообщения