До свиданья, Тель Авив


- не загораживай мой свет, - сказала мне Рина во время технической репетиции в театре перед спектаклем, в то время как вся сцена была залита светом , - и не выходи на середину, это моя сцена , в конце концов это про меня, а не про тебя.

Во мне что то надломилось, треснуло, разбилось и растеклось. 
- тело прекраснее его печали. Печаль больше, чем он полагает, - говорила я со сцены по сценарию. 

- я грезила будто ты песня, я смеюсь, хотела спеть кому-нибудь, вдруг ты вскидываешь руки и этот взмах ладони и брызги солнечного света, мгновенно разлетающиеся по комнате. И мы уже не замечаем предметов, мы смотрим сквозь них. Я лежала свернувшись в клубок, похожий на чернильное пятно, всюду записки, хотелось того, что мнгновенно разгорается от малейшей искры, и спеть по случаю, обнажив частичку интимной жизни, ведь и я читала, что истинной красоты не бывает, бывает лишь увечье. Я напевала "it's so far away" , забытую песню из плеера , а ты сказала " не утрать в себе загадку". Твое настоящее наполняет мою жизнь и срывается с моих уст сегодня. И ты танцуешь... - говорила я по сценарию со сцены.... 

- я напевала песню о птице, что щебетала до хрипоты... - продолжала я, - его руки, сложенные как птичьи клетки, отдыхали близ соловьев.


- что вы делали в Израиле- дежурно спросил сотрудник 
- у меня был спектакль вчера в театре Сузанн Деллал с Риной Шенфельд - ответила я, зная , что им всегда нужно говорить только правду, чтобы сэкономить время 
- да? Расскажи мне об этом- сказал этот красивый парень . 
"Вы издеваетесь?" - подумала я и рассказала, что это было прекрасно. 
Он задал мне технические вопросы о моем багаже и отпустил, наклеив на мой паспорт звездочку. Из- за звездочки меня повели по другому коридору, забрав мой паспорт. Сначала мою ручную кладь проверили так тщательно, как будто я везла мощи святого. Потом мне задавали разные вопросы про то, что я здесь делала, где жила и с кем общалась.  Потом меня попросили распустить волосы. - зайдите за шторку и разденьтесь 
 "куда уж больше раздеваться?" Подумала я и разделась...
На паспортном контроле у меня ничего не спросили . На автомате я зашла в дьюти фри и на оставшиеся деньги купила подарок дочке. 
- до свидания , Тель Авив ,- говорила я про себя, не понимая как именно и что именно я чувствую. - или как говорит в шутку моя Амелина : досвидос. 


Комментарии

Популярные сообщения