Отпуск Танцовщицы. День Пятый

Фехтовальщики играют в волейбол, я сижу в шпагате на трибунах и читаю Гессе.
"Большинство людей не хочет плавать до того, как научится плавать" разве это не остроумно? Конечно, они не хотят плавать! Ведь они созданы для суши, а не для воды. И , конечно они хотят думать, ведь они родены для того, чтобы жить , а не для того, чтобы думать! Ну, а кто думает, кто видит в этом главное свое дело, тот может очень в нем преуспеть, но он все- таки путает сушу с водой, и когда- нибудь утонет" 

В день своего рождения я всегда думаю о своей смерти, и от этих раздумий готова захлебнуться, не заходя в воду. Вчера море бушевало и мое внутреннее море бушевало вместе с ним. 
Все, во что я верю - не верно. Есть только время и ему всё равно бежишь ты или лежишь . Лучше не ждать. Особенно понимания , особенно принятия, особенно одобрения, особенно сочувствия. Я- планета. И все вокруг планеты. Я всю взрослую жизнь искала сочувствия. Я хотела, чтобы хоть кто- то меня понял, пожалел искренни и возместил мне ту любовь, которой мне так не хватало . Но вчера в море, понимая как смешны мои желания , мои ритуалы, надежды и как несущественны для существования мира мои цели, я так же вдруг поняла , что никто не заполнит мои пробоины , что пробоины существуют только пока я думаю, что они есть. Глупо ожидать от мира принятия и сочувствия. Они отсутствуют. Есть только жизнь и время . Есть время работать и время отдыхать, время любить, время спать, время обнимать , время делать уроки с ребенком, время созерцать, время действовать и время читать. Нет времени мечтать и ожидать , что мечты сбудутся , нет времени холить свои недостатки и делить свои слабые мысли , утверждая свою эмоциональную распущенность , нельзя ничего форсировать, нельзя торопить ход своего времени. Оно не повториться. Если сейчас не обняла, потом не обнимешь. И нет времени на скорбь . Оно, время, безразлично к скорби. Оно не лечит и не вознаграждает. Оно идет и проходит. И иногда, по моей глупости , оно забирает очень много. Но ему всё равно. Оно ничего не замечает. Нет никакого возмездия, ока за око , зуба за зуб. Нет никакой последовательности . Ты любишь, а тебя могут не любить, ты отчаянно веришь , молишься, но ничего не происходит. Нет рецептов счастья, правил и законов. Смерть приходит ко всем. Есть только время и ему всё равно. Никто не придет и не избавит от мучений. И даже , если я сама не смогу помочь себе , то ну и что? Если я люблю, то при встрече с любящим взглядом , нужно просто отдаться  продолжительности времени этого взгляда и разрешить себе быть его причиной. Мне трудно верить и в все пытаюсь найти какое- то средство, инструмент, упражнение, способ , условие или, порой, насильно создать ситуации, в которой я бы поверила, и в погоне за этими средствами я совсем утратила время быть любимой .  

" положи меня, как печать, на сердце твое ... Ибо крепка, как смерть, любовь " Песнь Песней (8:6) 

Комментарии

Популярные сообщения