Танцевать и жить

Я просыпаюсь в семь утра каждый день, кроме тех дней, когда я встаю в восемь. У меня нет выходных и нет времени на свидания. Нет времени водить дочь на музыкальные занятия и делать с ней уроки. У меня ежедневные классы, которыми я стараюсь заработать на зарплату своим танцовщикам и репетиции, на которых я ставлю постановку AGATA  и работаю над постановкой Девочка.Девушка.Дерево, которую я создала для фестиваля Нищебродский, все эти постановки и спектакль BABY BLUES, будут показаны в Марте в Скороходе, лицом  которого я стала в первом месяце весны. Зима была эмоциональной и физически тяжелой.

- раслабиться - это легко, - говорит ученикам нашего интенсива Ваня Белозерцев. 

Мне раслабиться тяжело как никогда. Все мои дни в последние два месяца - это интенсивно нарастающее напряжение, которое иногда бьет током моих родных, от которого я превратилась в агрессивно- плачущую  уставшую упрямицу. Эта упрямица вселяется в меня как дополнительная личность, как только я запираю зал и мой рабочий день заканчивается. 

- Не притворяйтесь расслабенными, -говорит Иван нашим ученикам. Я утвердительно киваю, мол, расслабиться - это ведь и правда легко. В танце. С недавних пор танцевать стало физически легче, чем жить. Значительно легче! Сейчас провести урок для меня легче, чем уснуть, обняться, поесть..  Поэтому призыв  Ивана быть проще для меня как вызов. 

Я лежу в зале. Я недавно закончила свой урок и сейчас преподает Ваня. Воскресенье. Третий день интенсива . Я лежу в зале под мансардным окном, по белому небу плывут светло серые тучи. 

- куда вы пойдете неважно,- говорит Ваня, - главное качество вашего решения.

- не говорите себе : "у меня нет выворотности, у меня не получится" . Дело не в выворотности. Дело в контроле. - продолжает он. 

Я вспоминаю как вчера бесконтрольна несла бред на тему " у меня все плохо, у меня не получается, у меня нет уверенности. 

-Любая истерика -  это вымогательство и манипуляция, важна культура вашего тела , качество восприятия и поступательные шаги. 
- но ведь понимание приходит через практику, -возражает ученик Андрей . 

Иван не согласен: - нечего практиковать, когда не понимаешь, -отвечает он.  

У меня понимание жизни уже есть, а практика не дается. Практиковать понимание тоже не получается. 

- никогда не извиняйтесь за себя в танце , за свои идеи, за свои попытки, если вы начали что-то доведите это до конца. Чувствуйте где конец. - говорю я ученикам, а далее напоминаю, - ваше задание сотворить одно минутное чудо, а не шедевр. А сама вспоминаю, как вчера поздно ночью причитала : - - прости меня, это все из-за того, что у меня не получается поставить шедевр... 

С некоторых пор танцевать стало легче чем жить .. 




Комментарии

Популярные сообщения