Субботнее утро или где- то Шаббат

Проснуться дома и лежать в кровати, держа в руках книгу настолько непривычно, что потребовалось это запечатлеть, чтобы запомнить, что это было и не жаловаться, что не помню когда в последний раз читала в кровати весь день как в детстве. Хотя для полного погружения в детство не хватает ведра садовых яблок, открытых окон, лета за окном, запахов с кухни от бабушкиной стряпни, содранных коленей в зеленке и полное отсутствие  представлений о взрослой личной жизни.
От накопившейся усталости чувствую себя глупо, когда лежу. Надо что то делать. Слава богу читать надо - поэтому не ищу себе оправданий зачем я это делаю. А искать себе оправдания и извиняться - это так на меня похоже. 
Вам хотелось измениться? Поменять какие то свои качества или реакции на происходящее вокруг ? Я все время хожу по кругу. Сталкиваюсь почти с одними и теми же ситуациями, реагирую на них по-разному, но всё равно не так как нужно.

В последний раз, когда я хотела изменить все в себе, я зашла очень далеко .  Я уехала в религиозный район Иерусалима и временно поселилась в строго ортодоксальной семье одного раввина, сама не будучи еврейкой ни по крови ни по внутренним убеждениям . Там я ходила каждый день в мидрашу, слушала жену раввина, которая очень мудро рассказывала остальным религиозным девушкам о Торе, о Законе, но самое главное о Семье и любви. Она как бы готовила их всех к замужеству и праведной жизни . Это было очень интересно. Мой пытливый ум утихал и старался впитать всю информацию. Ее звали Хава Куперман . Она дочь известного своей мудростью раввина, жена известного своей мудростью раввина, который был сыном известного своей мудростью раввина. В общем , очень много знаний заключено в эту женщину и много тепла и легкости сопровождало все ее рассказы.  
Вот так, находясь в довольно экстремальной для моего сознания обстановки среди женщин с покрытыми головами или в париках и мужчинами в пейсах или широких шляпах.. , я поняла, что меняться не нужно, нужно изменить мое отношение к своим недостаткам и понять в чем их достоинства . Там, мне об'яснили, что Творец дал все эти качества и значит они все нужны и избавляться от них - вредно. Нужно понять зачем они и от чего уберегают и чему помогают. Лень, например, не только губит, но может и уберечь . Ярость не только разрушает, но может дать мотивацию добиться необходимого для своего роста. Мне рассказывали, что не будь Моисей вспыльчив ( что проявилось, когда он разбил скрижали, данные ему самим Богом, от негодования, что его народ создал золотого тельца. За разбитые скрижали Моисей был наказан Богом, доидя до святой земли, он не смог вступить на нее, лишь только увидел ее на горизонте и жизнь его на этом закончилась.  Гнев Моисея на людей был больше страха перед Творцом. То был очень сильный гнев) так вот, не будь Моисей вспыльчив, он бы никогда не смог вывести народ из Египта, ему бы просто не хватило упорства, мощности и воли вести за собой людей сорок лет по пустыне. 
Мне приводили много примеров из Торы, в которых не скрывались отрицательные качества пророков. Не скрывались, чтобы показать их человечность и не идеализировать их персоны, чтобы призвать не исправляться, избавляясь от негативных сторон своего характера, но осознать их, работать над собой и направить их силу в нужное русло,  и спользовать их для своего роста, духовного человечного роста. 

Сейчас я лежу в кровати и пытаюсь вспомнить все эти встречи и истории, чтобы не загоняться на тему своих сомнений на свой счет . А сомнений в себе накопилось множество. И как их направить с пользой себе и окружающим - я все никак не могу понять. 

Увидеть в своих недостатках положительную силу - очень трудно, особенно, когда недостатки берут верх и самобичевание просыпается, а близкие твердят : " тебе просто нравится быть несчастной, ты - мазохист". А так хочется стать реалистом и понять, что все, что происходит со мной- мое сокровище, это и есть жизнь, это и есть познание и развитие, и мне под силу справиться со всем, что кажется мне больше, чем я. И меня можно любить такую, какая я есть.
Я лежу в кровати и продолжаю читать, надеясь, что Он все таки мне позвонит и впереди у меня много свиданий и смеха.

Комментарии

Популярные сообщения