Путешествие на край Земли с Ником Дрезденом. Journey to the edge of the world with Nick Dreyden
Путешествие началось ночью. Мы выехали так, чтобы к утру уже пересечь границу с Эстонией. Нам предстояло проехать вдвоем на машине из России через Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Германию в Данию, в местечко под названием ЛЁККЕН, где нас ждала актриса нашей новеллы, пионер танца модерн в Дании, легендарная Ютте Кьобек Йорн. Ник Дрейден снимает кино под названием "Анатомия Измены", в нем 5 новелл, одна из них наша с ним на двоих. Мне хотелось написать , что одна из новелл- наш совместный с Ником труд- но только трудом наше путешествие не получается назвать. Что случается, когда два творческих человека мчатся на машине через всю Европу на край Земли, чтобы ВДВОЕМ без команды снять начало созданной вместе новеллы, заложить ее фундамент, снять ее первую строку, как известно самую трудную для поэтов и самую важную? о чем они говорят? чем делятся? что вкладывают в свою работу? на что они смотрят? что замечают? где останавливают машину? почему она пишет пометки руками, испачканными в земле ? зачем, торопясь, собирают камеру, как автомат? что их привлекает? почему они плачут? сначала она, а потом они вместе? что их беспокоит? и беспокоит ли их что -либо на краю земли, где под окнами их временного дома, ходят лошади, бегут лошади, несутся лошади, над домом по ночам видно столько звезд, что даже не верится, что их бывает так много, на горизонте от дома - море, в ясную погоду оно- ярко голубое, а в дождливую- вода и небо сливаются в одну густую серость... перед домом и вокруг дома трава жухлая, густая, длинная, растет какими-то пучками, и все в ней, все холмы, все равнинны, она выглядит так, как будто целый год дул сильнейший ветер, но сейчас ветра нет.. Замечают ли они это? смотрят ли на звезды? или только она, мельком, окидывает пейзажы вокруг дома на краю земли, чтобы запомнить, где была, потому что дико, дико любит жизнь и помнит то, что обычно ускользает от других, когда он заносит камеру в дом, чтобы она не мерзла одна в машине, чтобы она была к ним ближе, потому что в ней уже отснятые кадры их шедевра, Что они едят, чтобы бодрствовать так долго и спать так мало? что читают друг другу вслух? и о чем молчат?
Я не забуду вопрос режиссера хореографу, когда их актриса проживает сцену перед камерой, как никто другой никогда не смог бы, если бы не танцевал всю жизнь и не терял память: - я этого достоин ? я этого достоин?
Люди прочтут это. Люди не поймут этого. А я мысленно вкопаю руки в землю, поставлю стул на землю , посажу Ютте на стул и закидаю ее камнями, истекая внутри слезами. Только Каспер (Каспер Равнхой) поймет, потому что и он был там, и он тоже видел виолончель и кларнет, вставную челюсть Клауса, которую он снимал как шляпу, и он видел гербарии из медуз и птичье гнездо прямо в доме, книги Бергмана и часы, которые уже давно никуда не идут и двух стариков художника и танцовщицу, которые все еще держатся за руки. Он держит ее очень крепко, до сих пор выхватывая ее у воздуха, завоевывая ее у времени, а она- очень нежно, переодически, ускользая на пляж, широкий-широкий, бегать вверх и вниз по крутым холмам, далекого от воды берега, перепрыгивать как девчонка через ручьи, собирать ракушки и украшать ими подоконники их дома на улице "IDYL".
-Что вы едите на обед?
-На обед мы едим хлеб.
Как мало человеку нужно для счастья. Как мало.
Мы вернулись. Вокруг слишком много информации. Когда я сижу, мне все еще кажется, что машина едет. Я слушаю, как моя дочь играет на виолончели, а перед глазами так и стоят картинки: Ютте встает с постели, Клаус сидит неподвижно на маленькой кухне, патефон, стол в доме Ютты, под который мне хотелось залезть и свернуться калачиком, Ник и Каспер рубят дрова, лошади бегут так, что у меня замирает сердце, массивные пропеллеры, высущенные ветром равнины и холмы.
-Все ни как не могу запомнить Блокхус это в ту сторону, или в ту строну?
- Это в ту сторону, Ютте, в ту, воооон туууууда...
Комментарии
Отправить комментарий